Решение совета народных депутатов администрации Семилукского муниципального района Воронежской области от  16.06.2015 г. № 127 Об утверждении Положения об общественной палате Семилукского муниципального района Воронежской области.
 
В целях обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации, проживающих на территории Семилукского муниципального района, с органами местного самоуправления для учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод,  эффективного решения вопросов местного значения Семилукского муниципального района и построения гражданского общества, Совет народных депутатов Семилукского муниципального района Воронежской области 
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение об Общественной палате Семилукского муниципального района (Приложение).
2. Решение Совета народных депутатов Семилукского муниципального района от 30.04.2013 г. № 399 «Об общественной палате Семилукского муниципального района Воронежской области третьего созыва» признать утратившими силу
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Совета народных депутатов Семилукского муниципального района  Черных И.П.
Глава Семилукского муниципального района                                   А.В. Щукин
 
Приложение  к решению 
Совета народных депутатов 
Семилукского муниципального района
от  16.06.2015 г.  № 127

 

 

Статья 1. Общие положения

 1. Общественная палата Семилукского муниципального района Воронежской области (далее - Общественная палата) - консультативный орган, обеспечивающий взаимодействие жителей с органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов жителей, проживающих на территории Семилукского муниципального района Воронежской области, привлечения граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций к содействию решению местных проблем.

2. Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области, Устава Семилукского муниципального района, а также настоящего Положения.

3. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерациижителей Семилукского муниципального района и общественных объединений, некоммерческих организаций, расположенных на  территории Семилукского муниципального района.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

1. Общественная палата призвана представлять интересы жителей Семилукского муниципального района, общественных объединений, некоммерческих организаций с органами местного самоуправления в решении наиболее важных для населения Семилукского муниципального района вопросов экономического и социального развития путём:

1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации стратегии социально-экономического развития  Семилукского муниципального района;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив;

3)проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

4)выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации.

Статья 3. Регламент Общественной палаты

 1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты  устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности президиума, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты, его заместителя, секретаря Общественной палаты;

5) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;

6) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

7) порядок подготовки и проведения мероприятий Общественной палатой;

8) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты;

9) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты.

Статья 4. Порядок формирования Общественной палаты

1. Общественная палата формируется из граждан Российской Федерации, проживающих в Семилукском муниципальном районе, представителей общественных объединений и некоммерческих организаций, созданных  в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Семилукского муниципального района.

Общественная палата состоит из 21 человека - членов Общественной палаты, 9 из которых направляются для участия в ее работеСоветом народных депутатов Семилукского муниципального района, по представлению главы района, 12- общественными объединениями и некоммерческими организациями.

2.  За 2 месяца до истечения срока полномочий Общественной палаты предыдущего созыва, глава   Семилукского муниципального района, по результатам консультаций с    общественными    объединениями и  некоммерческими организациями, творческими союзами, образовательными учреждениями района определяет кандидатурыдевяти членов Общественной палаты, и предлагает им принять участие в работе Общественной палаты.

3.           Граждане, получившие предложение принять участие в работе Общественной палаты, в течение 10дней письменно уведомляют Главу Семилукского муниципального района о своем согласии либо об отказеучаствовать в работе Общественной палаты.

4.          Глава Семилукского муниципального района  на ближайшем заседании представляет Совету народных депутатов кандидатуры граждан, давших согласие на участие в работе Общественной палаты для утверждения.

5.          Совет народных депутатов на ближайшем заседании своим решением утверждает членов общественной палаты по представленным главой района кандидатурам и предлагает членам Общественной палаты, после официального опубликования списка членов Общественной палаты, приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

6.Не позднее 10 дней после официального опубликования утвержденного Советом народных депутатов списка членов Общественной палаты,  общественные объединения  и  некоммерческие организации  направляют в Общественную палату заявления о желании  включить своих  представителей     в состав Общественной  палатыУказанныезаявления    должны    содержать    информацию    о    деятельности    общественного    объединения    илинекоммерческой    организации,    а    также    сведения    о    представителях,    которые    направляются    в Общественную палату.

7. Члены Общественной палаты, кандидатуры которых утверждены Советом народных депутатов, в течение 20 дней со дня своего утверждения принимают решение о приеме в члены Общественной палаты двенадцати граждан.

8. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через месяцсо дня формирования полного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более ¾ от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.

9. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются:

1) объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий Общественной палаты действующего состава либо до дня формирования в соответствии с настоящим Положением первого состава Общественной палаты;

2) политические партии;

3) объединения, которым в соответствии с действующим законодательством вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельноститечение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным);

 4) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством.

10. За два месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Глава Семилукского муниципального района инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты.

Статья 5. Срок полномочий Общественной палаты

 1.Срок полномочий Общественной палаты составляет два года и исчисляется со дня проведения первого пленарного заседания Общественной палаты. Со дня первого пленарного заседания Общественной палаты нового состава полномочия Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.      

2. Полномочия Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в случае принятия ею решения о самороспуске большинствомне менее 2/3 от установленного числа членов Общественной палаты.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Общественной палаты глава Семилукского муниципального района объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты в соответствии со сроком, в течение одного месяца со дня досрочного прекращения полномочий Общественной палаты.

Статья 6. Органы Общественной палаты

 1. Органами Общественной палаты являются президиум, комиссии, рабочие группы.

2. Президиум Общественной палаты является ее высшим органом управления, действующим постоянно на началах коллегиальности и осуществляющим текущее руководство деятельностью Общественной палаты.

Президиум Общественной палаты рассматривает важнейшие вопросы деятельности Общественной палаты в период между ее пленарными заседаниями, разрабатывает рекомендации по повестке дня заседаний Общественной палаты, рассматривает вопросы о приеме новых членов Общественной палаты, готовит итоговые документы по результатам рассматриваемых вопросов, отчеты о проделанной работе по итогам года.

Деятельность президиума Общественной палаты осуществляется на безвозмездной основе.

Полномочия, порядок работы Президиума определяются Регламентом Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании путем открытого голосования определяют численный состав президиума Общественной палаты, избирают председателя Общественной палаты, который является одновременно председателем президиума Общественной палаты, заместителя председателя и секретаря Общественной палаты.

4. В состав президиума Общественной палаты входят: председатель, заместитель председателя, секретарь, а также члены президиума - избранные в его состав члены Общественной палаты,

5. Руководство деятельностью Общественной палаты возлагается на председателя Общественной палаты.

Председатель Общественной палаты ведет заседания президиума Общественной палаты, обобщает поступающие предложения.

6. На время отсутствия председателя Общественной палаты его обязанности исполняет заместитель председателя.

7. Организацию деятельности Общественной палаты и ее президиума осуществляет секретарь Общественной палаты.

Секретарь Общественной палаты обеспечивает организационно-техническую работу, готовит материалы для проведения заседаний Общественной палаты.

8. Общественная палата вправе образовывать временные органы Общественной палаты - рабочие группы, в состав которых могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений, некоммерческих организаций и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.

Количество рабочих групп, порядок их формирования и работы определяется Регламентом Общественной палаты.

9. В работе Общественной палаты могут принимать участие по приглашению депутаты Совета народных депутатов Семилукского муниципального района, представители администрации муниципального района и иных органов местного самоуправления муниципального района.

10. К участию в работе Общественной палаты могут привлекаться эксперты.

Статья 7. Члены Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и проживающий на территории Семилукского муниципального района

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

2) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

3) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;

4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в соответствии  со статьей 8 настоящего Положения в связи с грубым нарушением ими норм Кодекса этикиэтом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к деятельности Общественной палаты следующего состава).

3. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, президиума Общественной палаты и рабочих групп Общественной палаты.

4. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по вопросам деятельности Общественной палаты.

5. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями органов местного самоуправления, общественных объединений, некоммерческих организаций, которые они представляют.

6. Отзыв члена Общественной палаты выдвинувшим его общественным объединением, иной некоммерческой организацией не допускается.

7. Члены Общественной палаты не могут делегировать свои полномочия другим лицам.

Статья 8. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

 1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании вступившего в законную силу решения  суда;

6) грубого нарушения им Кодекса этики по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;

7) смерти члена Общественной палаты;

8) избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации, назначения на должность федеральной государственной службы, государственные должность субъектов Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должность муниципальной службы, а также избрания лица на выборную должность в органах местного самоуправления;

9) прекращения гражданства Российской Федерации;

10) выезда за пределы Семилукского муниципального района на постоянное место жительства.

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрацииего в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутаты представительного органа муниципального образования, кандидата на должность Президента Российской Федерации, выборную должность в органах местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума Воронежской области, местного референдума.

Статья 9. Организация деятельности и порядок работы Общественной палаты

 1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания президиума Общественной палаты и рабочих групп Общественной палаты.

2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. По решению президиума Общественной палаты либо одной третьей членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.

3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:

1) проводить общественные слушания по общественно важным проблемам;

2) проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

3) приглашать руководителей органов местного самоуправления муниципального района  и руководителей их структурных подразделений на заседания Общественной палаты;

4) направлять членов Общественной палаты для участия в работе комиссий органов местного самоуправления в порядке, определяемом этими органами;

5) направлять в установленном порядке запросы в соответствующие органы;

6) осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан муниципального района и их общественных организаций;

7) проводить форумы, семинары, слушания и "круглые столы" по актуальным вопросам общественной жизни муниципального района;

8) информировать жителей муниципального района  о гражданских инициативах.

4. На пленарных заседаниях Общественной палаты обсуждаются вопросы, вносимые председателем Общественной палаты, президиумом Общественной палаты или любым членом Общественной палаты при согласии с ними простого большинства участников заседания.

5. Повестка дня пленарного заседания Общественной палаты формируется не позднее, чем за неделю до дня заседания, о ней информируются все члены Общественной палаты.

6. Общественная палата правомочна рассматривать вопросы повестки дня , если на пленарном заседании присутствует более половины членов Общественной палаты.

7. На пленарное заседание Общественной палаты, в зависимости от тематики обсуждаемых вопросов могут быть приглашены в установленном порядке руководители (или представители) органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.

8. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, обращений, заявлений и подписываются председательствующим на заседании Общественной палаты, носят рекомендательный характер и направляются главе Семилукского муниципального района и в соответствующие органы.

10. Решения Общественной палаты принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, с обязательным отражением мнения меньшинства в протоколах.

В случае одинакового распределения голосов голос председателя является решающим.

11. По итогам работы Общественной палаты за год президиумом Общественной палаты готовится доклад, который после обсуждения на заседании Общественной палаты направляется главе  Семилукского муниципального района.

Статья 10. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе по решению президиума Общественной палаты проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, затрагивающих вопросы:

1) социальной политики и конституционных прав граждан Российской Федерации;

2) обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

2. Для проведения общественной экспертизы президиум Общественной палаты создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов в установленном порядке;

2) направлять в органы местного самоуправления запросы о представлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;

3) направлять членов Общественной палаты на заседания, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом общественной экспертизы.

3. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления муниципального района обязаны представить проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов подготовленных ими актов.

Статья 11. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно в органы местного самоуправления.

Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.

Статья 12. Кодекс этики членов Общественной палаты.

 1. Президиум Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты.

2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для всех членов Общественной палаты.

Статья 13. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты

 Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты, президиум Общественной палаты готовит публикации, которые размещаются в средствах массовой информации муниципального района.

Статья 14. Содействие членам Общественной палаты.

Органы местного самоуправления Семилукского муниципального района, их должностные лица, муниципальные служащие оказывают содействие членам Общественной палаты в исполнении ими своих обязанностей, установленных настоящим Положением.